Словарь терминов | С
3D | А | Б | В | Д | З | И | К | Л | M | О | П | Р | С | Т | У | Ц | Э | C | F |
Сетапщик – специалист, который занимается исключительно риггингом анимируемых объектов. Для этого рода деятельности гораздо больше, чем творчество, важны технические знания, в том числе навыки программирования.
Скиннинг – этап подготовки объекта к анимации, напрямую связанный с риггингом. Предусматривает создание логических связей между костями рига и участками поверхности анимируемой фигуры. Самый сложный участок работы – скиннинг пальцев, который требует серьезных знаний не только в области анатомии, но и геометрии, поскольку для создания реалистичной картины необходимо задавать разные значения трансформации – углы вращений или поворотов. Скиннинг применяют также для анимации техники: в этом случае специалист должен четко представлять варианты передвижения ее составляющих. А поскольку объектом 3d-анимации может быть что угодно, – уметь быстро разбираться в структуре анимируемого предмета.
Слой визуализации (другие названия – элемент визуализации, пас) – изображение финальной картинки только одного трехмерного объекта, например персонажа или горы на заднем плане. К примеру, 3d-визуализация экстерьера может включать несколько слоев – дом, дерево возле него, деревья сбоку, жилой квартал на заднем плане, дорогу, при этом каждый элемент изготавливается отдельно, а затем все они сводятся в единое изображение.
Специалист по спецэффектам – специалист в команде студии 3d-визуализации, в обязанности которого входит работа с частицами, например сыпучими материалами, дымом или огнем, с жидкостью, а также создание динамических эффектов, например деление объекта на осколки или другие деформации визуализированных предметов.
Стеpеоизобpажение – 3d-эффекты, которые проявляются при рассматривании стереокартинки. Независимо от физических изменений стереокартинки (увеличении или уменьшении высоты, масштабировании), стереоизображения всегда остаются одинаковыми – и на экране монитора, и на распечатанном листе бумаги, на цветной или черно-белой палитре.
Стереокартинка – двухмерное графическое изображение или видеоряд (графический файл, лист бумаги), при рассматривании которого за счет использования двух отдельных картинок становятся заметны различные стереоэффекты, в частности иллюзия глубины. В результате рассматривания каждым глазом отдельной картини мозг интерпретирует видимое как цельную объемную картинку. Для создания объемных изображений студии 3d-визуализации используют различные методики – от традиционных анаглифа и поляризации до более прогрессивных. По-другому стереокартинки называют еще Stereogram, SIRDS.
Стереопара – разновидность формата стереоизображения, в котором ракурсы для обоих глаз не накладываются друг на друга, а располагаются рядом. Таким образом, иллюзия объемного изображения создается из двух плоских картинок, созданных для каждого глаза отдельно. Для просмотра не требуется специального оборудования, при этом цветопередача остается практически на уровне естественной, без искажения цветов. Однако просматривать стереоизображения в таком формате можно очень недолго из-за утомляемости глаз. Кроме того, существуют серьезные ограничения в размерах картинок.
По способу расположения изображений стереопары бывают горизонтальными параллельными (и правый, и левый ракурсы расположены правильно), горизонтальными перекрестными (правый ракурс располагают слева, а левый справа), а также вертикальными, когда одно изображение находится сверху, а другое – снизу.
Стереопроекторы – универсальные устройства для демонстрации стереоизображений. Разные модели стереопроекторов работают на основе разных технолгий, причем каждая из них востребована в определенных условиях, поэтому явного лидера в отрасли нет. Самыми простыми и доступными считаются приборы, построенные на основе технологии анаглифов.
Стереоскоп – самое первое оптическое устройство для просмотра стереоизображений, изобретенное в начале 19 века. «Объемное» изображение появляется за счет специальных линз или зеркал, расположенных внутри корпуса прибора: линзы, или окуляры, расположены на таком расстоянии, чтобы один человеческий глаз видел один снимок из стереопары, а второй – другой. Сегодня на стереоскопах в основном просматривают стереослайды, в остальном прибор давно уступил место более прогрессивным технологиям 3d-визуализации объектов.
<