Словарь терминов | А
3D | А | Б | В | Д | З | И | К | Л | M | О | П | Р | С | Т | У | Ц | Э | C | F |
Анаглиф – формат 3d-изображения. Один из самых простых и малозатратных способов получения стереоэффекта: просматривать стереофотографии и видео можно при помощи специальных очков со светофильтрами, в которых каждый глаз воспринимает часть изображения, окрашенную в цвет светофильтра. Метод позволяет просматривать картинки практически любого размера с периодом адаптации около 30 секунд. Однако уже спустя 15-20 минут после просмотра может возникнуть ощущение дискомфорта. Применение светофильтров делает цветопередачу неполной еще на протяжении получаса после завершения просмотра.
Анаглиф-файлы не поддаются сильному сжатию из-за высокой требовательности к качеству. Стереоэффект заметен и на распечатанных изображениях при условии особой калибровки принтера. Сегодня этот формат в рамках 3d-визуализации постепенно уступает место другим, более прогрессивным, из-за существенного искажения цветов и двоения картинок, котрое наблюдается при использовании дешевых некачественных очков.
Аниматор – специалист в области трехмерной графики, который создает анимационные ролики разной степени сложности и разного назначения, например в рамках анимации интерьера или в рекламных целях. Чтобы максимально органично передавать особенности анимационных персонажей и делать их по-настоящему интересными, аниматор должен разбираться в психологии, анатомии и иметь представление об актерском мастерстве, а чтобы анимировать невоодушевленные предметы, должен владеть хорошим воображением.
Архитектурная 3d-визуализация – графическое трехмерное изображение будущего или уже существующего здания и окружающей его местности, которое создается при помощи компьютерных программ. Фотореалистичное отображение архитектурных форм позволяет представить, как будет выглядеть постройка после возведения, насколько удачно она впишется в уже существующий ландшафт, поэтому заказать визуализацию можно на этапе проектирования и поиска инвесторов проекта. Визуализированные изображения архитектурных сооружений заказывают также в рекламных целях, например в туристической отрасли, чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам достопримечательности маршрута.