Буквально пару лет назад объемная графика вызывала изумление и восторг публики. До сих пор ее возможности не изучены до конца, но это перспективное направление вызывает живой интерес и тех, кто желает освоить новую профессию, и бизнесменов, и простых потребителей. Трехмерная визуализация позволила значительно расширить возможности компьютерного проектирования, по всем параметрам она значительно превосходит 2D-технологии.
Основные отличия между двухмерной и трехмерной визуализацией
Для дизайнеров 3d-моделирование интерьера стало новой эрой – теперь можно просчитать все плюсы и минусы проекта еще до его воплощения в жизнь. Клиенты видят свою квартиру такой, какой она станет после реконструкции, могут вносить коррективы, сравнивать различные варианты. Прежде заказчик мог получить лишь приблизительное представление об оформлении жилища или офиса, теперь стало возможным перенестись в будущее. Сравним другие параметры трехмерной и двухмерной графики:
- Простота восприятия сложных элементов в 3D-формате – подобные приемы в двухмерной графике реализовать не получится.
- В объемной графике зритель получает точное представление о пропорциях элементов, их взаиморасположении, иных свойствах, в двухмерном проектировании присутствует лишь иллюзия пространства, средства ограничены близким и дальним планами, горизонтом и тенями.
- Вращение объекта в 3d позволяет увидеть предмет в разных ракурсах, подобная возможность отсутствует в двухмерной графике.
- 3d-презентации с использованием графиков и диаграмм намного информативнее благодаря использованию множества переменных без ухудшения восприятия материалов, этим преимуществом не обладают 2d объекты.
- Эффекты дезориентации. Средствами компьютерной анимации можно имитировать падение или полет, стремительную гонку или иные ощущения. Зритель попадает в виртуальный мир и переживает массу эмоций – подобное не удастся реализовать с применением инструментария 2d-графики.
Область 3D-эффектов не изучена до конца. Каждый раз моделлеры предлагают новые решения, многие из которых еще недавно казались фантастическими. Эксперименты со светом, реализация креативных сценариев, моделирование объектов с любыми характеристиками – еще никогда дизайнеры не были обладателями столь мощных средств для отображения своих идей!