Качественные материалы, опытная команда строителей, проектировщиков, работающих в формате 3Д визуализации, современная техника, рекордные сроки – все это уже было у строительных компаний. Девелоперы и другие участники рынка понимают, что в цепочке перечисленных способов привлечения покупателей не достает главного звена – налаживания контакта с конечным потребителем.
Люди, посещающие выставки, конференции, форумы, слеты, уже привыкают к огромному количеству физических макетов, расположенных на территории проходящего мероприятия. Тем временем они преследуют главную цель – обратить на себя внимание присутствующих посетителей, чтобы они очень захотели приобрести квартиру именно в этом жилом комплексе. Макет – это не украшение помещения, а один из действенных способов визуальной коммуникации с покупателем, активно применяемых участниками рынка. О самых популярных – расскажем далее.
Физический макет
Его производство обходится компании примерно в 100 тыс. руб. – такова цена макета размером в 1 квадратный метр. В дополнение к номинальной стоимости могут прикрутить еще несколько платных опций, например, свет в окнах, съемный этаж для лучшего обзора проекта изнутри и т.д. Таким образом, итоговый чек доводят до нескольких миллионов.
Их используют в качестве эффективного средства 3D презентации на протяжении многих лет – примерно столько же, сколько практикуют изготовление рендерных изображений и видеопродуктов. Аудитория постепенно привыкает к физическим макетам, поэтому они уже не производят того впечатления, как на старте производства. Они требуют усовершенствования технологии производства, что приводит к усложнению проектирования и удорожанию готового продукта.
Большинство строительных компаний и девелоперов представляют в рамках одной выставки по 2-3 и более объектов, готовящихся к реализации. Макеты будущих сооружений отличаются большими габаритами, это приводит к определенным сложностям во время транспортировки, а также требует расширения площади экспо-стендов.
AR технология
Ее начали внедрять в девелоперскую среду одновременно с появлением на рынке мобильных гаджетов. Потенциальный клиент рассматривает локацию через камеру устройства, например, планшета или смартфона, а на экране возникают строительные конструкции, не существующие в реальном мире. Зритель видит перед собой 3 Д анимацию-модель и начинает интерактивно с ней контактировать: можно разобрать конструкцию на части, передвигаться по дворовой площади, рассматривать планировку квартир. Картинка для большего понимания дополнена инфографикой.
Плюсы технологии:
- доступная цена: нет необходимости покупать дополнительно любое оборудование или технику – достаточно смартфона или планшета;
- мобильность: устройство со встроенной камерой просто принести с собой на специализированную выставку.
HMD VR, или шлемы виртуальной реальности
Эта технология сравнительно новая, но применяется в современном рекламном бизнесе довольно активно. Главное, чтобы руководство компании осознало, насколько она полезна, и не пожалело средств на приобретение высококачественного контента. В этом случае ожидайте от потенциальных клиентов того самого «вау-эффекта» и полнейшего погружения.
У клиента, участвующего в презентации, появляется доступ к собственной квартире – он может прогуляться по комнатам, посмотреть на вид из окон, выйти во двор и присесть на скамейку. Преимущества HMD-технологии:
- широкий диапазон стоимости – купить оборудование можно за несколько долларов (например, Google CardBoard) или заплатить за него несколько тысяч баксов (HTC VIVE), если нужно особое качество, управляемость и многофункциональность;
- мобильность: его просто перемещать в любое помещение, где проводятся нишевые мероприятия.
Единственный минус устройства состоит в отсутствии контакта клиента с менеджером. Наладить конструктивный диалог во время трансляции ролика сложно, зритель практически существует вне процесса продажи.
MotionParallax3D и голографические макеты
Так называют экран, оснащенный системой трекинга. В отличии от обычного монитора на нем можно выбрать ракурс объекта, который зависит от положения носителя. Картинка, выведенная на дисплей MP3D, представлена в интерактивном режиме (также как в устройствах дополненной реальности). Клиент также разбирает строительные конструкции по частям, передвигается по объектам, добавляет нужную инфографику.
Эффект неожиданности и приятного удивления в случае с MP3D такой же сильный, как при использовании HMD VR. Клиенту хочется прикоснуться к изображениям, не существующим в реальном мире, а менеджер постоянно контактирует с пользователем, поскольку знакомство с квартирой или домом осуществляется посредством 3D-очков.
В плане применения MP3D-дисплеев на нишевых выставках – устройство находится примерно на серединной позиции в рейтинге. Габариты экрана сопоставимы с размерами физического макета, это приносит те же неудобства при транспортировке, однако на один дисплей грузят сразу все проекты компании, а значит не требуется расширения площади стенда.
Высокая стоимость устройств – их единственный минус: стоимость одного прибора находится на уровне цены физического макета премиального класса.
VR Cave
Способ основан на создании целого виртуального пространства для решения задач по привлечению клиентов. Менеджер создает ситуацию, а зритель является ее активным участником. Некоторые эксперты склоняются к мнению, что в будущем, скорее всего, произойдет слияние двух самых эффективных технологий, какими являются AR и VR. Презентация будет происходит примерно так: менеджер пригласит клиента в подготовленный зал, на стенах которого с помощью проекционных устройств уже разместят MP3D-дисплеи. Клиент погружается в сюжет и активно взаимодействует с представителем фирмы.
Пребывая в VR-комнате, пользователь смотрит на строительный процесс с высоты птичьего полета. Ему предоставляется возможность погулять между сооружениями, посмотреть подземную парковку, посидеть в любой комнате будущей квартиры. Пока все манипуляции он проделывает в виртуальном мире, максимально приближенном к реальному.
Главный минус технологии заключается в сложности конструирования помещений для презентации в рамках выставки. На монтаж уходит много времени, требуется большая территория. Однако практически все девелоперы придерживаются единого мнения – совсем скоро решения, принимаемые в сфере AR/VR-технологий, станут стандартными инструментами визуализации, используемыми в сфере недвижимости.