Как повелось, начало осени для дизайнеров – это период отхода от летнего застоя. Осенний марафон запущен. В этом году он пройдет сразу в 4-х столицах Европы: самые титулованные и талантливые оформители планеты встретятся в павильонах Хельсинки, Парижа, Лондона и Брюсселя. Некоторые уже приступили к реализации намеченных планов, другие только готовятся к встрече гостей в рамках намеченных фестивалей. Посетить их могут не только профессионалы. Яркие представления будут интересны и туристам, далеким от 3D моделирования интерьеров и от мира дизайна в целом. Куда сходить во время праздника – отметим несколько интересных мест для посещения.
Неделя дизайна в Хельсинки – Helsinki Design Week
Время проведения – с 1 по 11 сентября.
На мысль о создании хельсинской недели дизайна ее организаторов вдохновила мебельная ярмарка Habitare, которая проводится в столице скандинавского государства с 70-х годов прошлого века. Еще 4 года назад событие носило местный характер и не имело такой популярности, как теперь, а известность к нему пришла после того, как городу был присвоен официальный титул мировой столицы дизайна (World Design Capital). Таким образом, о Design Week узнал весь мир, но специалисты заинтересовались не самим фактом ее проведения, а практичным подходом, используемым организаторами.
Все события нацелены на активное вовлечение участников и присутствующих. У каждого на определенном этапе возникает желание что-то купить или съесть. Гостям предлагают узнать много нового о жизни аборигенов, о том, как финны проводят трудовые будни, где работают. Апофеозом недели считается Design Market: торговые павильоны функционируют в течение двух дней, 3 и 4 сентября, а приобрести тут можно все, что угодно – от одежды, аксессуаров и сувениров, до модной мебели и предметов интерьерного дизайна. Свои товары представляют около 200 предприятий Финляндии и других стран. Шопинг в столице Суоми и сегодня не утратил популярности – многие по-прежнему высоко ценят уникальный скандинавский дизайн.
Парижская неделя дизайна – Paris Design-Week
Время проведения: с 3 по 10 сентября.
В отличие от недель, проходящих в окружении другого столичного антуража, парижскому мероприятию свойственна повышенная светскость. Начинается она, как обычная камерная вечеринка, с коктейлем внутри мебельных шоу-румов салона Maison & Objet, но в течение недели набирает обороты и к завершению охватывает практически весь город, превращая неделю в очень масштабное и значимое событие.
В 2016 году участвовать в мероприятии изъявили желание не менее 200 магазинов, торговых павильонов и галерей. Некоторые представители тщательно подготовились к встрече посетителей, представив вниманию новые коллекции одежды, мебели и других товаров. Однако суть праздника заключается не в том, чтобы продать как можно больше продуктов. Главная цель – создание комфортной атмосферы для общения дизайнерской богемы, для ведения светских бесед за бокалом вкусного шампанского.
Чтобы публика могла посетить как можно больше памятных мест французской столицы, город на время «недели» условно поделили на несколько районов. Организацию встречи гостей берут на себя специально назначенные компании и люди, которые устраивают на своей территории «коктейли на день». 2 сентября, например, свое гостеприимство демонстрировал Сен-Жермен – на его площадях сосредоточили свои шоу-румы такие люксовые бренды, как Boffi, Dedar, Cassina и др. Конечно, каждому гостю был предложен бонус в виде очень вкусного марочного шампанского.
Далее:
- 3 сентября – встреча посетителей в районе Ле-Аль, в Бастилии. Свое желание принят участие выразили непрофильные компании, что внесло в атмосферу больше живости и интереса. В центре Помпиду, например, праздновали 40 лет со дня основания марки Magis;
- 5 сентября – встречают фешенебельные отели площади Согласия и площади Звезды. Ждут дизайнерские коктейли, выставка товаров украинских дизайнеров;
- 6 сентября: исследуем район Сталинград;
- 8 сентября – под занавес праздника посещаем центр моды Les Docks, а при наличии пригласительного билета отправляемся в Rado на показ лауреатов премии Star-Prize France.
Брюссельская неделя – Brussels-Design September
Проводится с 8 по 30 сентября.
Оригинальность, неформальная атмосфера и демократичность – таковы принципы и основные отличия праздника, который проводится на брюссельской земле. Его не приурочивают ни к какой другой выставке или ярмарке. Он опережает мероприятия, проводимые в соседних столицах, по скромности, но его прелесть как раз заключается в камерности и почти приватной атмосфере.
В рамках «недели» также проводятся выставки, но у них нет того гигантского размаха, как у экспозиций в Хельсинки или Париже. Для удобства посетителей вернисажи расположили в относительной близости друг к другу, чтобы дать возможность осмотреть как можно больше галерей, музеев. Очень впечатляющей обещает быть выставка коллекции мебели из недорогого пластика, созданной в 60-х-80-х годах прошлого века. И, конечно, уникальная достопримечательность Брюсселя – Atomium с огромной молекулой железа.
Лондонская неделя – London-Design Festival
Проводится с 17 по 25 сентября.
Если вам по душе выставки, ярмарки грандиозного масштаба, которые по размаху способны сравниться с неделей дизайна в Милане, то фестиваль в Лондоне с лихвой удовлетворит безграничные амбиции. Это сложно назвать просто мероприятием – 400 событий разного уровня уже подготовлены и ждут своей реализации. Безусловно, это не только праздники и шоу-румы со 100% дизайнерским уклоном – такой подход к проведению встреч международного масштаба не приветствуют даже сами кутюрье. Новый формат представляет собой сиюминутный срез дизайнерских направлений, актуальных в современном мире.
Программа очень насыщенная и разноплановая. Любители английского направления в дизайне могут посетить выставку талантливого Дж. Моррисона, а также съездить в музей Виктории, чтобы удовлетворить любопытство осмотром нескольких интересных инсталляций. Свои экспонаты в Лондон привезут специалисты московского музея дизайна.