Стилевые концепции, используемые при оформлении интерьеров жилых комнат, развиваются медленно, но все же меняются. Для некоторых они всегда одни и те же… как времена. Другие напротив, психологически не переносят однообразие, поэтому всегда стремятся изменить все вокруг себя. Вот такие новаторы и бывают частыми гостями дизайнерских мастерских. Интересуются тенденциями, просят выполнить 3 D моделирование интерьера, примеряют стили, мебель, аксессуары, чтобы воплотить все на базе собственного дома или «однушки».
Для тех, кто привык принимать решения самостоятельно, предлагаем несколько анти-советов – от чего следует избавиться при благоустройстве интерьера, чтобы идти в ногу со временем.
Громоздкие предметы из гипсокартона
В «корзину» тяжелые многоуровневые потолочные конструкции с висячими светильниками. Туда же фальш-камины, арочные своды, ниши, волнообразные перегородки. Можно сломать стены, чтобы освободить несколько свободных сантиметров площади. Если и оставить конструкцию из ГКЛ, то исключительно в функциональных целях – чтобы скрыть коммуникации или дырку в стене.
Верность единому стилю и королевские палаты хрущевке
Чтобы реализовать, например, стиль Прованс, этнику, нужно жить в месте их зарождения или хотя бы иметь соответствующий дом. В современных квартирах их интеграция происходит не в полном объеме – допускаются отступления.
И хватит играть в королей и служанок – барокко, ампир, рококо оставьте для огромных домов, построенных в подходящем архитектурном стиле. Малогабаритное помещение, где балдахин над двуспальной кроватью и есть спальня – зачем оно вам. Выгоднее будут смотреться некоторые элементы богатого убранства – позолота, серебряные аксессуары, лепнина и др. Не бойтесь смешивать направления – от этого помещение приобретет индивидуальность, а чтобы попасть в точку, обратитесь к дизайнерам: стоимость визуализации интерьера не настолько высока, как цена ошибки.
Драпировка
Как мы любим завешивать окна тяжелыми портьерами, да еще насаживаем сверху ламбрекены с увесистыми кистями. Малогабаритной комнатушке они не помогут. Уместнее повесить воздушный прозрачный тюль: в помещении будет больше света, да и пыли они собирают меньше. Не стоит увлекаться крупными анималистическими принтами: они уместны в просторных залах. Стоит подумать, прежде чем клеить фотообои в черно-белой цветовой гамме.
Покраска стен в стиле омбре, градиент
Плавные переходы нужно уметь преподнести, особенно если это изображение на всю стену. Рисковать не стоит, лучше реализовать красивую размытость на тканях и предметах мебели.
Анималистический рисунок на разноцветной плитке
Морские глубины, дельфины и другая живность на стенах в ванной – примитив, хоть и качественный. Смените его на натуральные материалы или их имитацию. Подойдут камень, мрамор, древесина. Не стоит увлекаться декором в современной ванной – минимализм, практичность, цветовая сдержанность подходят больше для лучшего восприятия целостности.
Стразы и гламурные цвета
Неоновые оттенки уже не в моде, тем более сочетание нескольких цветов на одной территории. Если все же решили использовать ядовитый оранжевый или салатовый, то умейте их дозировать. Кислотные колоры раздражают. Если их слишком много, человек быстро утомляется и будет чувствовать постоянный дискомфорт, находясь посреди пестроты.
И еще несколько советов:
- Не рекомендуем использовать отделку из разнофактурных камней в одной комнате: лучше сделайте каменной одну стену, остальные можно выровнять, не прибегая к сложным текстурным материалам;
- Мебель по периметру уже не ставят – используйте диваны, шкафы, стол для разделения помещения на функциональные зоны;
- Наливные полы и глянцевые натяжные потолки с 3D фотопечатью: впечатляло, но не имеет ничего общего с сохранением чувства меры. Изображения просто надоедают, в большинстве случаев не поддерживают общую концепцию интерьера. Для этого и нужна 3D визуализация мебели, отделки, чтобы увидеть ошибки еще на этапе проектирования;
- Стикеры на стене: простите, но выглядит, как самый непотребный ширпотреб. С их помощью удастся сделать только одно – выделиться из толпы, но проявить индивидуальность посредством многомиллионно тиражируемых продуктов – увы, не получится.