Рендеринг (rendering) – завершающий этап обработки сцен, полученных в результате 3d-визуализации. Различают две основных стадии этого процесса – в реальном времени, используют преимущественно в компьютерных играх, и пре-рендеринг. Именно он нашел применение в бизнесе. В первом случае большее значение имеет скорость выполнения расчетов, только при соблюдении этого условия качество изображений останется высоким. При предварительном рендеринге в приоритете реалистичность рисунка.
Пре-рендеринг
Для выполнения рендеринга этого типа используют особое программное обеспечение. Продолжительность обработки зависит от ее сложности. Процесс состоит из наложения света и образуемых им теней, добавления цвета, иных эффектов. Главная задача моделлеров – добиться, чтобы результат был предельно правдивым, для чего необходимо ориентироваться в одном из самых сложных разделов физики – оптике. Грамотно выполненный рендеринг особенно важен в 3d-моделировании интерьеров – надо точно просчитать, как будет выглядеть помещение при естественном и искусственном освещении, подобрать оттенки предметов обстановки, иные нюансы. Основные методы финальной обработки при объемном проектировании:
- rasterization – растеризация, при которой осуществляется сканирование строк;
- трассировка лучей – точка, с которой рассматривают объект, становится источником множества лучей, служащих для определения оттенка пиксела в конкретном месте экрана, метод требует привлечения значительных ресурсов, но обеспечивает высокую реалистичность;
- трассировка пути – схож с предыдущим способом, но при этом учитываются законы физики, результат впечатляет своей реалистичностью, единственный минус технологии – ресурсоемкость.
Принято использовать комбинацию нескольких методов, что позволяет снизить затраты ресурсов и обеспечить требуемое качество.
Особенности рендеринга
На доведение предварительного эскиза до совершенства понадобится много времени – продолжительность обработки сложных изображений компьютером может достигать нескольких часов. За этот период происходит:
- раскраска;
- детализация мелких элементов;
- проработка световых эффектов – отражения потоков, теней и прочих;
- отображение климатических условий;
- реализация иных деталей, позволяющих повысить реалистичность.
Сложность обработки влияет на формирование цены 3d-визуализации, чем больше потребуется времени, тем дороже обойдется работа над проектом. По возможности моделлеры упрощают процесс рендеринга, к примеру, просчитывают отдельные моменты или используют другие инструменты, позволяющие сократить время визуализации без ухудшения ее качества.